Первая «серийная» BMW

Начало сериям BMW положила модель 520, которая была представлена в 1972 году.

5-ая серия является связующим звеном всего могущественного семейства BMW уже на протяжении 35 лет. Сочетая комфорт представительской «семерки» и спортивный характер «трешки», этот автомобиль пользуется заслуженным успехом по сей день.

История начинается в 1972 году именно тогда появился BMW 520 (520i инжекторный). Обе модели комплектовались рядными «четверками» небольшого объема, но солидной для своего времени мощности, и являлись типичными европейскими автомобилями среднего класса. Эта модель и положила начало сериям BMW: с нее баварцы начали обозначать все модели трехзначными числами, первое из которых как раз и является индексом серии. 5 Series стала наследницей так называемого «нового класса», выпускавшихся предыдущие 10 лет моделей 1500-2000. В 1973 году появилась карбюраторная 6-цилиндровая 525. Мощность нового мотора под заводским обозначением M30 составляла 145 л.с. благодаря большему, чем у M10, рабочему объему. В 1974 году 5-ая серия пополнилась 4-цилиндровой моделью 518. Появление этой модификации было обусловлено наступившим энергетическим кризисом. Тогда же вышла 530i с инжекторными версиями мотора M30. Модель под названием M530i, выпущенная в 1976-ом, отличалась оформлением в стиле отделения Motorsport. Также существовала карбюраторная модель 530. Новая топовая модификация увидела свет в 1975 году – ею стала 528 с рядной карбюраторной «шестеркой» в 165 л.с. Обновление всей серии произошло в 1976 году. «Ноздри» радиатора съехали вверх, а на капоте появилась выштамповка. Линейка двигателей изменилась куда более существенно: модель 520 была заменена на одноименную с 6-цилиндровым M20, 520i потеряла в мощности 5 л.с., а 528 и 525 столько же прибавили. Карбюраторная 528 в 1977 году стала инжекторной (528i). Уже через год эту модель модернизировали. В том же 1978-ом место 530i в модельном ряду заняла 533i. А через год появилась 518i с системой впрыска Bosch K-Jetronic, предназначавшаяся для Швеции и Японии. Под занавес в 1980 году были выпущены самые мощные модели 535i и M535i. В 1981 году появляется второе поколение «пятерки» – кузов E28. Внешне машина изменилась мало. Передняя часть E12 и нового кузова были практически идентичны. Версии 518, 518i, 520i, 528i сохранили свои двигатели. Появилась новая 525i (вместо 525 прошлого поколения) с 6-цилиндровым M20. Для всех моделей опционально предлагали ABS, а в стандарте уже были гидроусилитель, люк, передние дисковые тормоза (на дорогих версиях – с принудительным воздушным охлаждением) и некоторые электроприводы. Коробки в основном были 5-ступенчатые механические, хотя 3-ступенчатые (позднее 4-х) автоматы предлагались опционально. В 1982 году появилась 533i с таким же, что и в прошлом поколении, двигателем. Тогда же выпустили первую дизельную BMW – модель 524td мощностью 115 л.с. Через год появилась особо экономичная бензиновая 525e. Первая настоящая M5 была представлена в 1984 году. Семейный седан, получивший мощность 286 л.с., разгонялся до 250 км/ч. Но из-за высокой цены было выпущено всего чуть более 2000 таких машин. Тогда же презентовали флагманскую 535i, а еще через год появилась версия M535i от отделения Motorsport, отличающаяся подвеской и оформлением интерьера. Получила незначительную модернизацию 520i.

В 1986 году представили самую экономичную «пятерку» – модель 524d c безнадувным дизелем от 524td. Третье поколение 5 Series мир увидел в 1987 году. Автомобиль ощутимо подрос, увеличились салон и багажник (460 литров у седана), а внешность стала более агрессивной и современной по сравнению с E28, которая даже для своего времени смотрелась несколько старомодно. Первыми моделями стали 520i, 525i, 530i и 535i с теми же двигателями, что и у предыдущей генерации. В стандартное оснащение входили ABS и подушка безопасности для водителя. Многое теперь стало опционально, например, гидроусилитель с переменным – в зависимости от скорости – усилием. Через год появилась турбодизельная 524td, сохранившая тот же мотор. Первым новым двигателем для E34 стал экономичный M40 (113 л.с.), устанавливающийся на модель 518i. Примерно тогда же появилась новая M5, а мощность модернизированного агрегата S38 возросла до 315 л.с. В 1991 году модельный ряд 5-ой серии претерпел существенные изменения: модели 520i и 525i оснастили новым 6-цилиндровым M50. Появилась также первая полноприводная «пятерка» – 525Xi с двигателем от 525i. 525tds с 6-цилиндровым M51 заменила старую 524td. Главной новинкой стало появление универсалов (touring) на базе моделей 518i, 520i, 525i и 525tds. Через год появились первые автомобили пятой серии с двигателем V8: ими стали модели 530i и 540i. Кстати, мотор позаимствовали у 7-ой серии – M60. Внешне эти машины отличались от обычных седанов более широкой задней частью. С этими же двигателями предлагались и универсалы. В 1992 году обновили M5 (мощность возросла до 340 л.с.) и представили созданный на ее базе M5 touring. Возможно, это было спровоцировано появлением двумя годами ранее соперников в так называемом классе «волков в овечьей шкуре»: Mercedes-Benz 500E (326 л.с., V8) и Opel Lotus Omega (360 л.с., 6 цилиндров). В 1993-ем гамма дизелей расширилась, и линейка моделей пополнилась моделями с индексами 525td и 525td touring в дополнение к более мощному 525tds. В последний год производства E34 появилась экономичная 518g. Автомобиль мог работать на газе или бензине, но запустить двигатель можно было только на бензине. Техническая часть (включая блок цилиндров) была позаимствована от 518i. Универсалы в кузове E34 производились до 1997 года.

В середине 1990-ых годов представили четвертое поколение «пятерки» – кузов E39. Первыми моделями стали 523i и 525i с новой рядной «шестеркой» M52. Через год появились экономичная 520i с тем же M52, 525tds со старым турбодизелем M51, 535i и 540i с обновленной «восьмеркой» M62. Старшая модель серии с 1997 года выпускалась в бронированной по классу B4 версии Protection. Тогда же с конвейера стали сходить универсалы в кузове E39.

В 1998 году разработали новую M5 с V8 S62 в 400 л.с. Впоследствии этот двигатель ставили на эксклюзивный родстер Z8. M5 touring в кузове E39 не выпускали. Через год появилась самая мощная дизельная «пятерка» 530d с 3,0-литровым M57. Автомобиль сочетал экономичность и неплохую для своего класса динамику. В 2000 году в модельный ряд добавили 525i с новой рядной «шестеркой» M54 и 520d с 2,0-х литровым дизелем (единственный 4-цилиндровый мотор для E39). 525d заменила сильно устаревший дизель 525tds. Последняя 5-ая генерация 5 Series (E60-sedan/E61-touring) подоспела к 2003 году. И спустя четыре года машина выглядит все так же современно (в отличие от пятилетней E65/E66, внешность которой уже приелась). Первыми моделями нового поколения стали 520i, 525i, 530i, оснащенные рядными «шестерками», 545i, получившая V8, и 530d с модернизированным дизелем M57, а также наиболее экономичная дизельная 525d.

В 2004 году претерпела обновление M5. Построенный на основе гоночного мотора V-образная «десятка» развивает 507л.с. Вместе с мощностью сильно подскочила и цена: M5 стоит, как 7-ая серия в топовой весрии 760i c V12. В 2005 году базовую 520i заменили на более мощную 523i. Через год произошел рестайлинг всего модельного ряда. 525i теперь развивает 218 л.с., а 530i – 258 л.с. Появились полноприводные 525Xi и 530Xi. Среди дизелей появились новые 520d (163 л.с. является базовой моделью для России) и 535d (27 2л.с.), а 530d теперь выдает 231 л.с. Место 545i заняли 540i и 550i c V8. На сегодняшний день 5-ая серия привлекательнее для покупателя, чем раньше. У нее появились мощные двигатели, в частности новые V8 от высших серий BMW, а V10, который разгоняет M5, неоднократно становился обладателем премии «Лучший двигатель года» в своем классе. Для любого двигателя существует множество комплектаций и дополнительного оборудования, а кузов touring предлагается для всех моделей, включая M5. Кузов Название модели Тип двигателя Объем, мощность Годы выпуска Количество выпущенных экземпляров E12 520 M10, рядный 4-цилиндровый 1990см , 115л.с. 1972-1976 113782 520 M20, рядный 6-цилиндровый 1990см , 122л.с. 1976-1981 129747 520i M10, рядный 4-цилиндровый 1990см , 130л.с. 1972-1976 25156 520i M10, рядный 4-цилиндровый 1990см , 130л.с. 1976-1979 518 M10, рядный 4-цилиндровый 1766см , 90л.с. 1974-1981 123871 518i M10, рядный 4-цилиндровый 1766см , 105л.с. 1979-1981 525 M30, рядный 6-цилиндровый 2494см , 145л.с. 1973-1976 122272 525 M30, рядный 6-цилиндровый 2494см , 150л.с. 1976-1981 528 M86, рядный 6-цилиндровый 2788см , 165л.с. 1975-1976 30565 528 M86, рядный 6-цилиндровый 2788см , 170л.с. 1976-1977 528i M86, рядный 6-цилиндровый 2788см , 177л.с. 1977-1978 65736 528i M86, рядный 6-цилиндровый 2788см , 184л.с. 1978-1981 535i M30, рядный 6-цилиндровый 3453см , 218л.с. 1980-1981 M535i M30, рядный 6-цилиндровый 3453см , 218л.с. 1980-1981 1410 530 M30, рядный 6-цилиндровый 2985см , 180л.с. 530i M30, рядный 6-цилиндровый 2985см , 197л.с. 1974-1978 M530i M30, рядный 6-цилиндровый 3л, 200л.с. 533i M30, рядный 6-цилиндровый 3210см , 197л.с. 1978-1981 E28 518 M10, рядный 4-цилиндровый 1766см , 90л.с. 1981-1984 40906 518i M10, рядный 4-цилиндровый 1766см , 105л.с. 1981-1987 37268 520i M20, рядный 6-цилиндровый 1990см , 125л.с. 1981-1985 201168 520i M20, рядный 6-цилиндровый 1990см , 129л.с. 1985-1987 525i M20, рядный 6-цилиндровый 2494см , 150л.с. 1981-1987 54063 525e M20, рядный 6-цилиндровый 2693см , 125л.с. 1983-1987 40621 528i M30, рядный 6-цилиндровый 2788см , 184л.с. 1981-1987 80775 533i M30, рядный 6-цилиндровый 3210см , 197л.с. 1982-1984 12797 535i M30, рядный 6-цилиндровый 3430см , 218л.с. 1984-1987 45655 M535i M30, рядный 6-цилиндровый 3430см , 218л.с. 1985-1987 9483 M5 S38, рядный 6-цилиндровый 3453см , 286л.с. 1984-1987 2145 524d рядный 6-цилиндровый дизель 2443см , 86л.с. 1986-1987 4239 524td рядный 6-цилиндровый турбодизель 2443см , 115л.с. 1983-1987 74473 E34 520i M20, рядный 6-цилиндровый 1991см , 129л.с. 1987-1991 383823 520i M50, рядный 6-цилиндровый 1991см , 150л.с. 1991-1995 525i M20, рядный 6-цилиндровый 2494см , 170л.с. 1987-1991 384960 525i M50, рядный 6-цилиндровый 2494см , 192л.с. 1991-1995 525iX M50, рядный 6-цилиндровый 2494см , 192л.с. 1991-1995 518i M40, рядный 4-цилиндровый 1795см , 113л.с. 1989-1995 530i M30, рядный 6-цилиндровый 2986см , 186л.с. 1987-1990 20279 535i M30, рядный 6-цилиндровый 3430см , 211л.с. 1987-1993 96311 530i M60, V8 2997см , 218л.с. 1992-1995 30243 540i M60, V8 3982см , 286л.с. 1992-1995 22644 M5 S38B36, рядный 6-цилиндровый 3535см , 315л.с. 1988-1992 11098 (вместе с touring) M5 S38B36, рядный 6-цилиндровый 3535см , 315л.с. 1992 524td M21, рядный 6-цилиндровый турбодизель 2443см , 115л.с. 1988-1991 70841 525td M51, рядный 6-цилиндровый турбодизель 2497см , 115л.с. 1993-1995 14561 525tds M51, рядный 6-цилиндровый турбодизель 2497см , 143л.с 1991-1995 80451 518i touring M40, рядный 4-цилиндровый 1795см , 113л.с. 1991-1997 520i touring M50, рядный 6-цилиндровый 1991см , 150л.с. 1991-1997 525i touring M50, рядный 6-цилиндровый 2494см , 192л.с. 1991-1997 530i touring M60, V8 2997см , 218л.с. 1992-1997 540i touring M60, V8 3982см , 286л.с. 1992-1997 525td touring M51, рядный 6-цилиндровый турбодизель 2497см , 115л.с. 1993-1995 525tds touring M51, рядный 6-цилиндровый турбодизель 2497см , 143л.с 1991-1995 M5 touring S38B38, рядный 6-цилиндровый 3535см , 340л.с 1992 518g touring M40, рядный 4-цилиндровый 1795см , 116л.с. 1995-1997 E39 523i M52, рядный 6-цилиндровый 2494см , 170л.с. 1995-2003 528i M52, рядный 6-цилиндровый 2793см , 193л.с. 1995-2003 520i M52, рядный 6-цилиндровый 1991см , 150л.с. 1996-2003 525i M54, рядный 6-цилиндровый 2494см , 192л.с 2000-2003 525tds M51, рядный 6-цилиндровый турбодизель 2497см , 143л.с 1996-2000 535i M62, V8 3498см , 235л.с 1996-2003 540i M62, V8 4398см , 286л.с 1996-2003 540i Protection M62, V8 4398см , 286л.с 1997-2003 M5 S62, V8 4941см , 400л.с 1998-2003 530d M57, рядный 6-цилиндровый турбодизель 3л, 184л.с 1999-2003 520d M47, рядный 4-цилиндровый турбодизель 2л, 136л.с. 2000-2003 525d рядный 6-цилиндровый турбодизель 2497см , 163л.с 2000-2003 E60/E61 520i рядный 6-цилиндровый 2,2л, 170л.с. 2003-2005 523i рядный 6-цилиндровый 2,5л, 177л.с с 2005 525i рядный 6-цилиндровый 2,5л, 192л.с. до 2006 525i рядный 6-цилиндровый 2,5л, 218л.с. с 2006 525Xi рядный 6-цилиндровый 2,5л, 218л.с. с 2006 530i рядный 6-цилиндровый 3,0л, 231л.с. до 2006 530i

Горячие новости:

Popularity: 99%

Добавить в закладки: These icons link to social bookmarking sites where readers can share and discover new web pages.
  • Digg
  • del.icio.us
  • Furl
  • Smarking
  • BlinkList
  • BlogMemes
  • Blue Dot
  • Bumpzee
  • connotea
  • De.lirio.us
  • Ma.gnolia
  • NewsVine
  • PlugIM
  • ppnow
  • Reddit
  • Shadows
  • Simpy
  • Technorati
  • YahooMyWeb
Для этого поста нет тегов.

0 Responses to “Первая «серийная» BMW”


  1. No Comments